Важность балансирования не оспаривается никем. Неправильное балансирование приводит к очень плохим последствиям:

  • Биение колеса на определенной скорости.
  • Плохая управляемость автомобиля на дороге.
  • Быстрый выход из строя подшипников ступицы, подвески автомобиля.

Для того чтобы не было таких последствий мы используем только новое балансировочное оборудование. Большинство производителей балансировочного оборудования рекомендуют срок использования 5 лет. Мы работаем на оборудовании 2 года с последующей заменой его на новое. Вы можете быть уверены в правильном и грамотном балансировании Ваших колес.

Для чего нужно балансировки колес?

Практически всегда центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, приводит как к снижению комфорта, так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Причем ударную нагрузку на подвеску оказывается весьма ощутимой - дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км / ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3 кг, что ударяет по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Нужно балансировать задние колеса?

Задние колеса необходимо балансировать, так же как и передние. По сравнению с передними, дисбаланс задних колес менее ощутимый, но это не значит что его нет. Кроме перечисленных выше проблем с подвеской, дисбаланс колес приводит к неравномерному износу самой резины.

Как часто нужно проводить балансировку колес?

Балансировки должно проводиться регулярно, так как возникновение дисбаланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и др.

От правильности балансировки шин и дисков, зависит эффективность работы подвески машины, ее долговечность и безопасность.

Как часто нужно делать балансировку, если явных признаков для этого нет?

В таком случае балансировки необходимо:

  • после монтажа шины на диск;
  • в ходе сезонной смены шин;
  • через 500 км после установки новой шины;
  • при серьезном попадании автомобиля в яму, проезде лежачего полицейского на высокой скорости и тому подобное;
  • после деформации диска, его прокатки или ремонта шины;
  • когда Вы покупаете новые колеса (только резину или диски)
  • каждые 10-15 тыс. км, но если вы любитель агрессивной манеры езды нужно производить балансировку колес в 2 раза чаще.

Как происходит балансировка колес?

После шиномонтажа чистое колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает шиномонтажнику информацию о том, где и какую массу груза нужно добавить. При балансировке могут применяться набивные груза для штампованных дисков и самоклеящиеся груза для легкосплавных дисков.

Как распознать хорошые балансировки?

На новом колесе с новым диском масса грузиков не должна превышать 60 грамм. Если масса грузиков больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса или найти причину невозможности выполнения правильного балансирования (изношенная шина, погнут диск). Если колесо сбалансировано и снято со стенда, попросите, ради любопытства, его снова там закрепить и проверить дисбаланс. Возможен разброс показателей при переустановке колес со стальными дисками плюс-минус 5 граммов на обе стороны, а с легкосплавными дисками - 3-5 граммов на обе стороны. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние погрешностей закрепленных колес на станке на качество балансировки. Разумеется, сделать идеально отбалансированное колесо невозможно, а поскольку речь идет о наборе диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждой из этих составляющих. Поэтому, какие-то диапазоны - допуски, в пределах которых существующий дисбаланс считается допустимым. 10 грамм максимально допустимым значением дисбаланса. Данная величина обусловлена ​​допусками при центровке обода.