• Снижение громкости при езде
  • Снижение расхода топлива до 10%
  • Предотвращение окислению. Уменьшение окисления металлических частей диска, внутренних частей шины и клапана способствует улучшению герметичности
  • Улучшения сцепления и управления автомобилем (особенно на поворотах и ​​торможении)
  • Уменьшает неравномерный износ шин
  • При подкачке азотом, автомобиль проезжает до 50 000 тыс.км. к следующему подкачки шин
  • Длительная стабильность давления и температуры внутри шины
  • Отсутствуют проблемы с перенакачиванием шин
  • Продолжение эксплуатационных качеств шины
  • Снижает риск взрыва из-за перегрева
  • Снижение расходов в результате длительной эксплуатации шин.
  • Не требует дополнительно обслуживания.

Благодаря особенностям азота давление в шине остается неизменным на протяжении более длительного времени по сравнению с обычным сжатым воздухом. Правильное давление позволяет снизить сопротивление качению и расход топлива

Накачки шин азотом - услуга относительно новая для наших автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно таким образом. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни с гонок Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок позволяет заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На другие 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 99,5% содержания азота.

Есть ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачки шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление изменяется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода. Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 - 0,7 атмосферы, достаточно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен положительный эффект от использования азота.

В качестве второго важного преимущества является то, что виветривание азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим трудно поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах - это 0,02 нм.

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором. Без всякого сомнения, шина, накачивается азотом, изнутри разрушается гораздо медленнее.

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, также очевидно, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%.